Среда, 24.04.2024, 12:50
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Красноозерненская основная общеобразовательная школа"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

«Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. 
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598. Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г. Регистрационный № 35847 /prikaz-ovz.docx

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26. "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" /postanovlenie_glavnogo_gosudarstvennogo_sanitarnog.rtf

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ для инвалидов объекта и представляемых на нём услуг в сфере образования /pasport_dostupnosti-2019.pdf

ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") МОУ "Красноозерненская ООШ" по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и представляемых на них услуг в сфере образования  /_tbkp/plan_meroprijatij-dorozhnaja_karta-dostup-shkola.pdf

РОДИТЕЛЯМ об особенностях и перспективах обучения по ФГОС учащихся с ОВЗ ПРЕЗЕНТАЦИЯ /roditeljam_uchashhikhsja_s_ovz.ppt

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья  /_tbkp/1-uslovija_dlja_obuchenija_lic_s_ovz-statja_78.docx

Особые условия для детей с ОВЗ /_tbkp/2-osobye_uslovija_dlja_obuchenija_lic_s_ovz.docx

О специально оборудованных учебных кабинетах и кабинетах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный журнал, новостная лента в социальной сети Вконтакте

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

·мультимедийные комплексы (проектор и экран), МФУ, ·интерактивные доски.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание МОУ "Красноозерненская ООШ"

Обеспечение доступа в здание МОУ "Красноозерненская ООШ" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Информация об учреждении для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется и на табличке школы. 

На первом этаже школы оборудована уборная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

- библиотека оборудована компьютером с аудиоколонками, мультимедийным проектором.

О специальных условиях питания:  "Питание в школе" http://krasnschool.ucoz.com/index/pitanija/0-81

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 «Информационная доступность" http://krasnschool.ucoz.com/index/informacionnaja_bezopasnost/0-77

О специальных условиях охраны здоровья:

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется медицинский кабинет.

В школе функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.

о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

 В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.

Доступ имеется в кабинетах информатики и библиотеке. 

О приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ:

Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ. Ссылка:http://gia.edu.ru/ru/

Федеральный институт педагогических измерений. Ссылка: http://www.fipi.ru/

Интерактивные курсы на Учи.ру. Ссылка: https://uchi.ru

Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир». Ссылка: https://altairdonso.ru

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория". Ссылка: https://proektoria.online

Нормативно-правовые документы

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz